Главная страница | Пресс-центр | Пресса о компании

Диодовы инновации

Производитель БАДов и необычных средств гигиены «Диод» провел первичное размещение акций на рынке инноваций и инвестиций (РИИ) ММВБ. На 10% акций компании нашлось около 1000 покупателей. «Диоду» удалось продать вдвое меньше акций, чем он планировал.

В рамках IPO инвесторы приобрели 9,15 млн акций «Диода». Это 10% уставного капитала компании. Цена размещения составляла 32,5 рубля за одну акцию. Таким образом, «Диод» выручил 297,38 млн рублей, а общая капитализация предприятия оказалась на уровне 2,97 млрд рублей.

Изначально компания планировала продать до 22,9 млн акций по цене до 40 рублей за акцию, однако данное предложение не вызвало широкого интереса. Подобная осторожность инвесторов наблюдается не в первый раз, когда речь идет о малознакомом им бизнесе. «Диоду» пришлось снизить цену акции, но вместе с тем уменьшить и объем предлагаемой доли. По данным ММВБ, при обозначенной цене размещения спрос превысил предложение на 30%.

Организатором публичного размещения выступил инвестиционный холдинг «Финам», соорганизатором – брокерский дом «Открытие».

До конца года «Диод» планирует провести размещение акций дополнительной эмиссии. Объем предложения может составить до 27,45 млн штук, что составляет 23% от увеличенного уставного капитала. Их цена будет не ниже цены IPO. Вырученные средства компания планирует пустить на развитие бизнеса. «Мы решили проблему инвестиций в развитие новых проектов, – заявил генеральный директор «Диода» Владимир Тихонов. – Раньше постоянно на что-то не хватало средств. Банки соглашались дать кредит только под залог недвижимости, а ее у нас не так много. Теперь сложностей с заемными средствами нет. Уже поступили предложения от банков кредитоваться под залог акций».

Говоря подробнее о проектах, Владимир Тихонов сообщил, что компания намерена сосредоточиться на выпуске инновационных препаратов. Уже сейчас «Диод» производит зубную пасту, заживляющую трещины в зубной эмали, а также спрей, снимающий напряжение глаз. В 2011−2013 годах компания планирует выпустить восемь инновационных препаратов. Для этих целей «Диод» намерен открыть завод в Подольском районе Московской области, вложив в его строительство около 30 млн долларов.

Также до 2011 года компания планирует запустить завод в индийском городе Хайдарабад. Таким образом она сможет реализовать планы по распространению своей продукции на территории Юго-Восточной Азии.

При этом Владимир Тихонов признал, что проводить IPO в настоящее время было нелегко. «Мы выходили на фондовый рынок в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры, которая вынудила ряд более крупных эмитентов вообще отказаться от публичного размещения, перенеся его на неопределенный срок», – сказал он. Под крупными эмитентами подразумевались компании «Русагро» и «Уралхим», планировавшие в этом году, но в итоге отказавшиеся от IPO.

Несмотря на небольшой объем проданных акций, организаторы IPO считают, что размещение прошло успешно. «Заявок было на порядок больше, чем обычно, – говорит президент компании «Финам» Владислав Кочетков. – Сама процедура была очень открытой. И таким же открытым будет дальнейшее взаимодействие руководства компании с акционерами». По оценкам «Финама», в 2010 году выручка «Диода» должна вырасти на 8%, а среднегодовые темпы ее роста до 2018 года составят около 12%. В 2014 году размер выручки предположительно превысит 3,6 млрд рублей. По мнению аналитиков, такая динамика будет привлекать новых инвесторов.

Впрочем, по мнению начальника отдела портфельного анализа банка «Петрокоммерц»

Евгения Дорофеева

, долгосрочные инвесторы придут в компанию только во время проведения SPO, когда уже будут более точно определены стоимость компании, ее профиль и положение на рынке фармацевтики.

Справка

Компания «Диод» – производитель товаров для сохранения здоровья. Выпускает нелекарственные препараты (6% российского рынка) – «Капилар», «Виардо», «Йод-Актив», «Фаза 2», активную косметику (3,4% рынка), медицинскую технику, фармпрепараты («Гипоксен», «Мебикс», «Орвирем»), имеет собственную розничную сеть «Мир экологии». Компания планирует поставлять свою продукцию на экспорт в Европу, США и Юго-Восточную Азию. Чистая прибыль компании за 2009 год увеличилась на 20%, составив 364 млн рублей.

 

Автор: Ольга Горелик
Источник: Эксперт Online